Юго-Восточный административный округ
Дошкольный корпус № 4 - Гармония
Адрес(-а):  город Москва, Перервинский бульвар, дом 21, корпус 2;  город Москва, Перервинский бульвар, дом 21, корпус 2

Совместное занятие по экспериментированию «Без воздуха жизнь на земле невозможна» подготовительной и средней групп 23.04.19

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

23 апреля, используя одну из технологий социализации «Волонтёрство», согласно ситуация месяца "День Земли" группами №13 (подготовительная; воспитатели - Кошенко Е.В Савенко Е.П.) и №19 (средняя; воспитатели - Горячева И. М, Яхина И. А.) дошкольного отделения в рамках межгрупповой проектной деятельности было проведено второе совместное занятие по экпериментированию «Без воздуха жизнь на земле невозможна».

Дошкольники учатся во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим. Детишки с удовольствием запускают воздушного змея, чтобы увидеть порывы ветра, движение воздушных масс. Набирают в полиэтиленовые мешки воздух и замечают, что они становятся плотными, упругими. Дуют через трубочку на поверхность воды, при этом образуются волны и пузыри. А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начнет двигаться. Очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры.

Благодаря совместной работе, дети учатся взаимодействовать в разновозрастной команде: помогать малышам и уступать друг другу, распределять роли и добиваться совместного результата, что в конечном счете помогает развитию не только любознательности, но и социальной адаптированности и успешности ребенка в коллективе.