Духовные скрепы Отечества

Фестиваль для обучающихся 2-11 классов.

Цель: совершенствование форм и методов совместной деятельности участников образовательного процесса по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства

Задачи:

Расширение образовательного и воспитательного потенциала школьных музеев и библиотек;

Повышение уровня знаний обучающихся об истории своей страны;

Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов образовательных организаций и обучающихся

Поиск инновационных методов и форм работы с обучающимися и воспитанниками в образовательном процессе, внеурочной деятельности, предпрофессиональной подготовке, апробация и внедрение их в практику образовательного учреждения.

 

В 2021-2022 учебном году от ГБОУ Школа №1987 участвует 10К класс

Тематическое направление:

Литературное путешествие по романам Ф.М. Достоевского в рамках 1 этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

 Название проекта:

«А мне Россия нужна…»: мысли Ф.М. Достоевского о Родине.

В представленном видеоматериале обучающиеся 10 кадетского класса процитировали мысли великого писателя, из некоторых его произведений, о России и русском человеке.

Среди русских писателей, которые наиболее тщательно и последовательно раскрывали содержание русской идеи, особое место занимает Ф.М. Достоевский. Особую миссию спасения человечества Достоевский возлагал на русский народ. 

Ф.М. Достоевский был истинным патриотом, образы и судьбы России заботили его на протяжении всей жизни. Он любил русский народ. Картинам героического прошлого Руси писатель противопоставлял историю западноевропейских стран, также он с горечью сетовал о своем вынужденном отрыве от Родины: «…Надоела мне эта Флоренция, а теперь, от тесноты и от жару, даже и за работу сесть нельзя. Вообще тоска страшная, а пуще — от Европы; на всё здесь смотрю, как зверь. Решил во что бы то ни стало воротиться к будущей весне в Петербург». «…Ну, трогай! С Богом... в Россию...И пошли копыта кромсать дорогу, полетели версты под колеса, заслоняя пылью солнце, будто пустившееся вдогонку за беглецами из Сибири в далекую, неизбывную, ничем не заменимую Россию» - это возвращение писателя на Родину.

Видео проекта «А мне Россия нужна…»: мысли Ф.М. Достоевского о Родине.

 

«Библиомарафон», посвященный истории Отечества в рамках 1 этапа фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

Название проекта:

«История Отечества в русской литературе».

Цель:

Проверить и расширить знания по русской литературе разных временных периодов и способствовать формированию коммуникативных действий обучающихся.

«Библиомарафон» состоит из трех блоков:

  1. Древняя русская литература.
  2. Отечественная литература ХХ века.
  3. Современная отечественная литература.

Каждый блок состоит из начального и углубленного уровней:

“Древняя русская литература”

Начальный уровень содержит несложные вопросы о летописании и его жанрах на Руси.

Углубленный уровень содержит более сложные вопросы по таким темам: “Житие Сергия Радонежского”, “Слово о полку Игореве”, “Повесть о Петре и Февронии Муромских” и “Повесть временных лет”.

“Отечественная литература ХХ века”

Первый уровень состоит из простых заданий по литературе ХХ века.

Углубленный уровень состоит из более сложных вопросов о жизни и деятельности известных писателей.

“Современная отечественная литература”

Первый уровень – это базовые знания литературы ХХI века.

Углубленный уровень – это задания повышенной сложности, посвященные произведениям Т. Толстого, Б. Акунина, В. Пелевина, А. Казанцева, И. Бродского.

В конце «библиомарафона» вы сможете ознакомиться с ответами, которые размещены на последнем слайде.

 

Литературный марафон, посвященный 200-летию со дня рождения великого русского поэта, писателя и публициста Н.А. Некрасова в рамках 2 этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

 

Литературный марафон, посвящённый 200-летию со дня рождения великого русского поэта, писателя и публициста Н.А. Некрасова в рамках 2 этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

 

Название проекта:

Стихотворение «Русь».

Цель:

Расширить знания о великом писателе Н.А. Некрасове и способствовать формированию коммуникативных действий обучающихся.

П

В представленном материале обучающиеся 10 кадетского класса прочитали стихотворение «Русь».
Одной из жемчужин творчества Николая Алексеевича Некрасова является стихотворение «Русь», которое будучи заключительной частью поэмы «Кому на Руси жить хорошо», рассматривается порой как самостоятельное произведение.
Николай Алексеевич Некрасов тяжело переживая за судьбу страны и последствия реформ 60-х годов, автор стремился реалистично воссоздать жизнь простого крестьянина и прокричать о тех противоречиях, которые возникли в переломный период в жизни той категории населения Руси, на которой держалось и от которой зависело тогда буквально все — включая благоденствие и самого царя-батюшки. Ничто, кроме трогательной и искренней народной песни, не смогло бы решить поставленные задачи.
Таким образом, поэт создает яркий образ отечества, чья мощь заключена в народном духе, в правде, которая не сможет молчать и, наконец, разорвав оковы, освободится.

Творчество Некрасова пропитано любовью к родине. Анализируя его, нужно быть внимательным к каждой мелочи. Автор прошел долгий путь, и, в конечном итоге, оформился в видного общественного деятеля и поэта, оставившего богатое наследие, и оказавшего влияние на последующих русских авторов.

 

Онлайн-викторина, посвященная 125-летию со дня рождения Георгия Константиновича Жукова (1896-1974) и 125-летию со дня рождения Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968) в рамках II этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

 

Онлайн-викторина, посвященная 125-летию со дня рождения Георгия Константиновича Жукова (1896-1974) и 125-летию со дня рождения Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968) в рамках II этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества».

 

 Название проекта:

Маршалы Великой Отечественной войны.

Цель:

Повышение уровня знаний обучающихся об истории своей страны, совершенствование форм и методов совместной деятельности участников образовательного процесса, способствовать формированию коммуникативных действий обучающихся. 

 

Онлайн-викторина состоит из трёх уровней сложности. В каждом из уровней даны вопросы о жизни и деятельности великих  маршалов войны-Г.К. Жукова и К.К. Рокоссовского. На последних слайдах вы сможете ознакомиться с ответами на заданные вопросы. 

    В годы войны Г.К. Жуков стал вторым после И.В. Сталина человеком в советской военной иерархии. Был бессменным членом Ставки ВГК, а с августа 1942 г. — единственным заместителем Верховного Главнокомандующего и 1-м заместителем наркома обороны. Неоднократно выезжал в войска как представитель Ставки, командовал разными фронтами, причем нередко в критической ситуации, стоял у истоков многих крупнейших стратегических операций.

Сразу после нападения Германии Сталин отправил Жукова на Юго-Западный фронт, где ему удалось организовать мощный контрудар по наступающим танковым колоннам вермахта. В августе 1941 г. из-за настойчивых требований Жукова отвести войска от Киева Сталин снял его с поста начальника Генштаба, приказав возглавить Резервный фронт.

       С этого момента Жуков вновь оказывается в своей стихии — в роли командующего и координатора действий крупных воинских группировок непосредственно в районах боевых действий. Важнейшими этапами полководческой биографии Жукова стали Ельня под Смоленском, оборона Ленинграда и Москвы, контрнаступление под Москвой, Сталинградская и Курская битвы, битва за Днепр, Корсунь-Шевченковская, Белорусская, Висло-Одерская и Берлинская операции.

     Полководческий талант К.К. Рокоссовского ярко проявился в годы Великой Отечественной войны. До 11 июля 1941 г. Рокоссовский продолжал командовать 9-м механизированным корпусом на Юго-Западном фронте, а 22 июля 1941 г. назначен командующим 16-й армией на Западном фронте. Войска под его командованием участвовали в Смоленском сражении 1941 г., битве под Москвой 1941–1942 гг. В ходе оборонительных боев под Москвой Рокоссовский успешно провел операцию по разгрому немецко-фашистских войск в направлении Волоколамск, Истра, Осташково. С июля 1942 г. К.К. Рокоссовский — командующий войсками Брянского, а с сентября — Донского фронтов. Под его командованием фронты участвовали в Сталинградской битве. 

С ноября 1944 г. и до конца войны К.К. Рокоссовский — командующий войсками 2-го Белорусского фронта. Подчиненные ему войска принимали участие в Восточно-Прусской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях, при подготовке и проведении которых он творчески применял важнейшие принципы советского военного искусства: решительно массировал силы и средства на направлениях главных ударов, смело маневрировал резервами и при этом всегда учитывал сильные и слабые стороны противника, исключая шаблон в боевых действиях. 24 июня 1945 г. маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский командовал Парадом Победы в Москве.