Методические рекомендации по оснащению классного уголка. 03.09.2017

Общие положения:

  • школьный классный уголок - одно из составляющих звеньев воспитательной системы;
  • в оформлении классного уголка должны быть задействованы все обучающиеся класса, так как это способствует сплоченности коллектива и воспитывает чувство ответственности перед одноклассниками;
  • оформление и ведение классного уголка является формой воспитательной работы с обучающимися.

Цели и задачи классного уголка:

  • формирование навыков взаимодействия и коммуникативных компетенций, сплочение ученического коллектива;
  • демонстрация позитивной школьной позиции, развитие критического мышления, отражение деятельности класса и его участие в общешкольной жизни;
  • воспитание у обучающихся общей культуры и активной жизненной позиции;

Основные требования к оформлению уголков.

  • Эстетичность.
  • Грамотность.
  • Своевременное обновление информации.
  • Соответствие информации возрастным особенностям школьников.

Обязательные рубрики.

  • название классного коллектива;
  • список класса (вариативный);
  • распределение поручений в классе (звездочки, комиссии, отряды, министерства и т.д.);
  • график дежурств по классу;
  • информация об участии обучающихся в школьных и классных мероприятиях, результатах дежурства по школе, отчеты по поездкам, экскурсиям и т.д.

Рубрики на усмотрение ребят.

  • уголок победителя
  • они нарушают порядок
  • статьи или заметки
  • «Мои сочинения»
  • «Моя поэзия» и т.д.

Ответственность.

1. Классный руководитель организует и координирует работу обучающихся своего класса по оформлению и ведению классного уголка.

2. Контроль выполнения требований к содержанию и оформлению классного уголка осуществляет старший вожатый.

3. Проверка классных уголков проводится 2 раз в год, согласно плану контроля и при необходимости организуется рейд.