Встреча московских директоров и их заместителей с разработчиками Стратегии - 2025 08.04.2018

Современное образование - это динамично развивающаяся система, которая находится на острие новых тенденций, технологий и подходов к обучению. Прогресс, которого мы достигли на данный момент, обусловлен успешной реализацией стратегии образования, разработанной в 2011 году. Но время не стоит на месте, стремительно меняются рынок труда и экономика. А вместе с этим меняются и компетенции, необходимые выпускнику в будущем. Как же помочь каждому ученику сделать ключевой выбор своей жизни - выбор профессионального пути?

Эти и многие другие вопросы были подняты 6 марта на встрече московских директоров и их заместителей с разработчиками Стратегии- 2025.
Результатом обсуждения стали идеи, которые лягут в основу новой Стратегии развития столичного образования:

1. «Поток», главной задачей которого является цифровизация образовательного контента, а также формирование разновозрастных групп детей по их талантам и возможностям. Это позволит решить одну из важнейших проблем, существующих на данный момент, - постоянное увеличение количества учебных часов, которое приводит к критическому увеличению нагрузки у школьников. А с помощью концепции «Поток» каждый ученик сможет самостоятельно формировать свое расписание, выбирая дополнительные предметы для изучения согласно своим интересам.

2. «Точки РОСТа (распределенной оценки в системе талантов)» - программа, направленная на решение проблемы необъективности системы оценивания, учитывающая не только школьную успеваемость, но и остальные виды активности ученика.

3. «Урбошкола» - проект, реализующий идею формирования единой образовательной инфраструктуры, которая позволит ребенку найти вблизи от своего дома места и организации для реализации своих талантов.

4. «Рейтинг МРСД» - система, обеспечивающая навигацию школьников в различных образовательных организациях города, интегратор ресурсов города.
5. Изменение роли учителя . Теперь учитель - навигатор, интегратор, наставник.
6. " Школа старшеклассников" - высокотехнологичная предпрофессиональная мотивирующая образовательная среда.
7. Как запустить новые финансовые механизмы, вектором развития которых станет оплата за результат.
8. Инфраструктура нового образования и ее изменение.
Отметим, что создание подобной программы доверили директорам школ, педагогическим работникам, т. е. тем людям, которым предстоит ее реализовывать.

Фотогалерея