Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Знак «Территория социального партнерства»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Юго-Восточный административный округ

Музей Поклонимся Великим тем годам

Концепция развития музея

«Поклонимся Великим тем годам»

ГБОУ Школа № 1987

Настоящая концепция определяет две главные цели:

1.Создание музея на базе ГОУ ЦО.

2.Воспитание учащихся на основе боевого прошлого, развитие творческих особенностей детей средствами музейной педагогики.

Музей создан в 2010 г. администрацией школы с участием учителей, ветеранов и учеников. В основе музейных фондов – экспонаты лётной дивизии, ветеранов и родственников учащихся и учителей школы.

Основной актив – ветераны, администрация, преподаватели и ученики. Музей работает во взаимодействии с Советом ветеранов Управы Марьино.

Музей работает над совершенствованием системы гражданско-патриотического воспитания в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», а также целевых программ «Сыны Отечества», «Чтобы рос человек».

Учащиеся, учителя, родители пополняли музейные фонды документами и материалами о своих близких как участниках битвы за Москву, так и защитниках Родины на других фронтах ВОВ и в тылу.

Тематико-экспозиционный план музея включает 6 разделов. Часть фондов размещена в музейных витринах. В книге учета поступлений зарегистрировано более 120 экспонатов, большинство из них – подлинные.

Традиционно активисты музея и учащиеся ЦО участвуют в общешкольном конкурсе «Моя родословная». Он проводится в дни Московской битвы, материалы конкурса пополняют фонды музея. Налаживается опыт обмена формами работы с другими школами.

Основные положения концепции

Музей работает над формированием ценностных ориентаций учащихся - патриотизм, гражданственность, открытость, уважение самостоятельности и прав личности, уважение к славе предков, готовности к защите Родины.

Музей выполняет триединую задачу:

- образовательную - уроки истории по темам ВОВ;

- экскурсионную – по тематике музея и дням славы России;

-внеклассную – дополнительное образование, конкурсы, уроки-экскурсии.

Музей способствует расширению кругозора, увеличению объёма знаний по истории нашей Родины.

Музей ориентирован, прежде всего, на детскую аудиторию и воплощает идею сотворчества учителей, родителей и учащихся, а также позволяет реализовать принцип «музей для детей и руками детей».

С учетом тематики и профиля музея совершенствуется фондовая работа музея, разработка и ведение учетной документации. Проводятся занятия с музейным активом по ознакомлению с содержанием «Закона об охране памятников», «Закона о музейном фонде РФ». Совершенствуется работа с аудиторией, осуществляется подготовка экскурсоводов из числа актива. Проводятся встречи с ветеранами войны и труда и их родственниками, экскурсии в другие профильные музеи, обмен опытом работы через Круглые столы, конференции, семинары. Налаживается работа по созданию системы информации о работе музея, разработке музейных традиций - день рождения музея и т.д.

Концепция ориентируется на следующие условия:

- изменение статуса ученика и педагога, становление системы партнерских отношений в совместном поиске, научном исследовании;

- самоопределение подростков в выборе видов и содержания внеуроч­ной деятельности, осознанность целей деятельности подростка как субъекта образовательного пространства;

-открытость программы к расширению числа участников, заинтересо­ванных в организации, включению в другие школьные и внешкольные про­граммы.

Основные направления реализации Концепции

1. Повысить роль музея в воспитании подрастающего поколения и внимания к нему государственных и общественных организаций путем создания Совета содействия работе музея и организации проведения круглого стола при Совете ветеранов Управы Марьино.

2.Создать систему информации о работе музея; регулярно проводить конкурсы на «Лучшего экскурсовода», «Лучшего поисковика», «Ведущего научного исследователя», «лучшего художника-плакатиста», «Лучшую фотографию», «Лучший Фотоальбом», «Лучшего интервьюера» и др.

3.Регулярно проводить занятия с музейным активом по документации музея, систематически пополнять музейные экспонаты.

4. Организовать работу по оказанию шефской помощи ветеранам.

5.Продолжить сбор материалов по комплектованию и развитию фондов музея с участием ветеранов, родителей, учителей и учащихся.

6.Начать работу по расширению контактов с другими музеями по военно-патриотической тематике.

7.Расширить и углубить поисково - исследовательскою работу в рамках сложившейся экспозиционной тематики.

8.Содействовать становлению музейного центра как социокультурного института, что подразумевает функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса, поиск новых форм и методов работы, включение музейной педагогики в учебные и воспитательные планы школы с целью повышения качества образования и воспитательной работы.