Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Знак «Территория социального партнерства»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Юго-Восточный административный округ

Кафедра иностранного языка

Кафедра иностранного языка ГБОУ Школа №1987

Кафедра - это объединение преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной отрасли науки. (Словарь современного русского языка).

Как правило, кафедра организуется при наличии не менее пяти учителей по одной образовательной области (или по одному предмету). И функционирует на основании Положения о кафедре, в котором в сжатой форме отражаются основные цели, задачи и направления ее работы, организационная структура, обязанности заведующего кафедрой и всех ее членов, права и ответственность.

Разрабатывается Положение администрацией и представителями педагогического коллектива школы и утверждается педагогическим советом.

Кафедра имеет коллектив учителей, лаборантский состав, обеспечивающий учебный процесс, учебные классы, лаборатории и кабинеты. В состав кафедры могут входить (привлекаться к работе) педагогические и научные работники вузов.

В школе кафедра является основным научно-методическим подразделением, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и научно-исследовательской работы .

От методического объединения кафедру отличает, прежде всего то, что в содержание ее деятельности кроме исследовательской и экспериментальной работы входит и научная, (работа ШНО «Архимед»).

Функции кафедры:

1. Проводит все виды учебной деятельности.
С этой целью:

  • разрабатывает на основе утвержденных учебных планов и программ тематические планы, учитывающие федеральный, региональный и школьный компоненты, условия и особенности обучения различных групп учащихся;
  • обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания: активизацию практических, семинарских, лабораторных индивидуальных и самостоятельных занятий как эффективных форм закрепления знаний, привития учащимся необходимых умений и навыков, развития творческих способностей обучаемых;
  • организует и руководит научно-исследовательской работой учащихся;
  • проводит итоговую и промежуточную аттестацию учащихся по предметам кафедры, анализирует их итоги;
  • осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных предметов кафедры, учебных пособий, разработку учебно-методических материалов по проведению всех видов занятий, а также других пособий, предусматривающих использование новых форм и методов преподавания, рациональное сочетание методических приемов, эффективное использование современных технических средств обучения и лабораторного оборудования;
  • осуществляет подготовку и повышение квалификации педагогических кадров, устанавливает творческие связи с кафедрами других ОУ, изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших учителей, оказывает помощь молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством.

2. Участвует в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе ОУ:

  • принимает участие в экспериментальных и научных исследованиях по важнейшим теоретическим проблемам по профилю кафедры, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов;
  • обсуждает результаты научно-исследовательских и экспериментальных работ и дает рекомендации к опубликованию отчетов oб их проведении, принимает участие во внедрении результатов исследований и экспериментов в практику.

3. Участвует в организации профессиональной ориентации учащихся, проведении занятий на подготовительном отделении или подготовительных курсах по профилю кафедры (при наличии договоров с вузами).

4. Организует учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и научную работу кафедры ее руководитель, назначаемый приказом директора ОУ. Заведующий кафедрой в зависимости от структуры образовательного учреждения подчиняется директору или одному из его заместителей. Заведующему кафедрой подчиняются все учителя и лаборанты, входящие в состав кафедры.

Заведующий кафедрой отвечает:

за качество преподавания; выполнение исследовательской и экспериментальной работы; повышение квалификации учителей кафедры; состояние трудовой дисциплины и внутреннего порядка на кафедре; состояние и сохранность учебно-материальной и лабораторной базы кафедры.

Заведующий кафедрой обязан:

Методическая работа на кафедре

В деятельности кафедры нет ни одного вопроса, ни одной проблемы, не связанной с методической работой, с методикой обучения. Вот почему совершенно справедливо утверждение, что кафедра является центром методической работы в ОУ. Методическая работа должна обеспечить соответствие содержания, формы преподавания и направленности каждой учебной дисциплины требованиям учебного плана.

Поэтому цель методической работы кафедры - совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей.


Перечень основных документов кафедры

1. Документы перспективного планирования:

2. Документы текущего планирования:

3. Отчетные документы:

План разрабатывается по форме, традиционно сложившейся и привычной для ОО и должен включать следующие разделы:

I. Основные задачи кафедры на учебный год.

II. План-календарь основных мероприятий кафедры на учебный год:

2.1. Учебно-воспитательная работа.

2.2. Методическая работа.

2.3. Внеклассная работа по предмету.

2.4. Экспериментальная и научно-исследовательская работа.

2.5. Работа с кадрами.

2.6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

III. График контроля деятельности учителей кафедры и сотрудников лаборатории.

IV. График-календарь работы сотрудников кафедры.

На заседании предметно-методической группы обсуждаются:

По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журналах работы предметно-методических групп. Рекомендации подписываются председателем (руководителем) группы и утверждаются заведующим кафедрой.

Результатом деятельности кафедр и лабораторий являются:

07.12.17
развитие у школьников способностей (компетенций) использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, как средство для овладения предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук
подробнее
обновлено: 07 декабря 2017
19.10.17
пройдет в нашей школе 23 и 24 октября
подробнее
обновлено: 19 октября 2017